😊 good Minsk

Listens: Аквариум (БГ) – Я инженер

Categories:

Хочу учиться на инженера.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, после какого класса учатся на инженера - конструктора, какие дисциплины пригодятся в профессии? Как понять, стоит ли мне идти в эту профессию? И где учатся на инженера-конструктора? Вообще может ли девушка работать инженером-конструктором?

Я хотел бы вас спросить что объединяет таких людей как Генрих Сон, Николай Зарембо-Владычанский,  Павел Осипович Сухой, Михаил Степанович Высоцкий. Что общего между этими людьми – ответ прост все они были инженерами, изобретателями. Меняется время, развивается общество, расширялся объем понятия «инженер» и «инженерное дело», но неизменным осталось одно – инженерами называли людей, связанных с созданием различной техники и предметов, ее разработкой и эксплуатацией, т.е. специалистов, обладающих техническими знаниями, способными создавать разнообразные технические структуры. 

Чтобы воплотить всего лишь одну большую идею в жизнь не достаточно одного Сухого, все эти технические прорывы делали огромные коллективы талантливейших разработчиков, исследователей и ученых-теоретиков. Для того чтобы такие коллективы существовали, нужно стране выпускать десятки тысяч инженеров, без этого страна не может технологически развиваться.

Хочу сегодня поговорить о инженерах о об этой сложной профессии требующей особых технических знаний а также практического опыта.

Хочу учиться на инженера.
Хочу учиться на инженера.

Инженер-конструктор - десятки различных направлений, выпускники учебных заведений могут специализироваться в какой-то конкретной области или нескольких, например, ракетостроении, машиностроении, самолетостроении. Если ВУЗ готовит разработчика, то нужно научить абитуриента смотреть целостно на предмет своего исследования с очень разных наук — это даст больший кругозор в решении задач и созданию новых вещей. Именно поэтому советская школа образования, одна из лучших в мире, позволила советской науке и технике достичь мировых высот в  освоении космоса, в развитии авиации, кораблестроения, лазерных и сварочных технологиях, металловедческих исследованиях, ядерных технологиях, в том числе, ядерной энергетике. Более полстолетия назад крупнейший специалист по военно-морской технике США вице-адмирал Г.Дж.Риковер заявил: «Серьёзность вызова, брошенного нам Советским Союзом, состоит не в том, что он сильнее нас в военном отношении, а в том, что он угрожает нам системой образования».

Задача образования дать фундаментальные знания и научить думать, через активный подход — поиск необходимых знаний, их закрепление и применение под насущные потребности общества. Творчество разработчика заключается в способности сцепления и переноса знаний из одной области в решение задач из совершенно другую. По итогу такой специалист на любом производстве сможет быстро адаптироваться под стоящие задачи. 

Тест Карла Данкера по-немецки его имя пишется Karl Duncker
Тест Карла Данкера по-немецки его имя пишется Karl Duncker

На рисунке — знаменитый тест, придуманный Карлом Данкером в 1935–ом году для экспериментов в области продуктивного мышления. Имеются: свеча, коробка спичек и коробка кнопок, требуется закрепить свечу на стене так, чтобы воск не капал на пол или на стену. Тест простой, решить задачу могут все, это лишь вопрос времени, либо творческого подхода.

Люди с линейным мышлением начинают с попытки прикрепить свечу к стене кнопками. Не получается.  Другие считают, что лучше всего зажечь свечу, расплавить кончик и приклеить её к стене. Идея грандиозная, но… не получается. В конечном итоге, минут эдак через 5-10, большинство участников находят решение: нужно высыпать кнопки из коробки, закрепить коробку на стене кнопками и поставить в неё свечу. Ключевой момент – преодоление т.н. функциональной фиксации: вы смотрите на коробку и видите лишь вместилище для кнопок. Но ведь она может иметь иную функцию, например, стать платформой для свечи. Вот она – «загадка свечи».

Кстати на основе этого теста ученый Сэм Глаксберг провёл эксперимент на тему силы стимулов. Набрав две группы добровольцев Глаксберг изложил им условия эксперимента так: «Я засекаю время, чтобы узнать, как быстро вы можете решить задачу?» Одной группе при этом он сказал: «Ваше время решения будет служить нормой, которая покажет сколько в среднем требуется типичному участнику для решения такой задачи». Второй группе он предложил вознаграждение, сказав: «Каждый, чье время будет среди лучших 25% результатов, получит 5 долларов. А самый лучший результат дня вознаграждается 20-ю долларами.»

Вопрос: Насколько быстрее вторая группа решила задачу? Ответ: В среднем, им понадобилось на три с половиной минуты больше. Повторюсь: больше, на 3,5 минуты. Но ведь так не должно быть! Я верю в свободный рынок и так он работать не должен, правда? Чтобы люди проявили себя лучше, их надо вознаграждать, разве нет? Премии, дополнительный выходной, комиссионные, всё что угодно, дай им только стимул. Так работает бизнес. Но здесь что-то не срабатывает. Налицо стимул, рассчитанный на обострение мысли и ускорение творчества, но действует он прямо противоположно: притупляет мысль, мешает творчеству.

И что самое интересное: этот эксперимент – не какое-то там отклонение от норм, он повторялся много-много раз в течение почти 40 лет. Условные стимулы, «если сделаешь вот так, то получишь вот это», работают при определённых условиях, для многих видов работ, они либо не срабатывают, либо же, зачастую, просто вредят. Это открытие – одно из самых обоснованных в социальной науке. А также – одно из самых игнорируемых капитализмом.

Награда, в силу своей природы, сужает наш фокус, концентрирует мозг, вот отчего она действенна во многих случаях. А потому, для такого рода заданий, когда узкое фокусирование на конкретной цели ведёт нас прямо к ней, вознаграждение срабатывает очень хорошо. Но решению настоящей «загадки свечи» такой взгляд не способствует. Решение не очевидно, оно за границей поля зрения. И нужно осмотреться вокруг, а не сужать наше поле зрения мотивацией на награду. Наблюдательность одно из важных качеств творческого человека.

Пришла идея
Пришла идея

 Например в 1824 г. основоположник термодинамики С. Карно  в труде "Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу" предсказал теоретический рабочий цикл четырехтактного двигателя внутреннего сгорания (ДВС), соответствующий четырем ходам поршня: Всасывание воздуха; подача, сжатие и сгорание топлива; рабочий ход - расширение продуктов сгорания; выпуск продуктов сгорания.

Цикл Карно в представлении современной термодинамики.
Цикл Карно в представлении современной термодинамики.

Рабочую часть двигателя Карно можно представить себе в виде поршня в заполненном газом цилиндре, но в тот период времени такой двигатель нельзя было запустить, не было системы инжектирования для жидких горючих смесей,  в качестве топлива использовался светильный газ, что сильно суживало область применения первых двигателей внутреннего сгорания. Количество светильногазовых заводов (добывается из каменного угля) было незначительно даже в Европе, а в России их вообще было только два — в Москве и Петербурге. Получение искусственного светильного газа вели путем сильного нагревания без доступа воздуха ( сухой перегонки ) каменного угля. Поэтому не прекращались поиски нового горючего для двигателя внутреннего сгорания на основе более дешевых нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива, керосина. Но для того чтобы двигатель на жидком топливе мог успешно конкурировать с газовым, необходимо было создать специальное устройство (впоследствии оно стало называться карбюратором) для испарения бензина и получения горючей смеси его с воздухом.

Карбюратор был придуман в 1895 году и служит верой и правдой по наши дни. Данное устройство – распылительный карбюратор изобрел немецкий ученый–самоучка Вильгельм Мэйбах. При всасывающем ходе поршня воздух устремлялся снизу в камеру смешения и засасывал из жиклера топливо, распыляя и испаряя его. Количество доставляемой в цилиндр смеси регулировалось поворачиванием дросселя (заслонки).Такое умное решение дало возможность без особых усилий создавать газовоздушную смесь необходимой концентрации. 

Принцип работы карбюратора.
Принцип работы карбюратора.

Идея пришла ему однажды утром, когда он просыпаясь увидел свою жену Берту перед трельяжном с пульверизатора (груши) покрывающую себя духами, наблюдая за процессом Вильгельм смог его перенести в сферу моторостроения.

Распылитель духов с грушей.
Распылитель духов с грушей.

И таких примеров можно приводить бесконечное количество. 

Как быстро почистить много яблок.
Как быстро почистить много яблок.

 При выборе направления по крайней мере вам нужно понять что именно вам нравится и какие разделы физики вам близки и наиболее понятны, вам действительно достаточно будет хорошо знать физику и математику чтобы идти учиться в технический ВУЗ - всему профильному вас начнут учить со второго-третьего курса.  Как девушки так и парни могут себя реализовать в профессии инженер конструктор, по своему опыту я чаще всего видел девушек в отделах разработки оснастки для производства – литейные и штамповочные участки.

Я с девятого класса учился в филиале УО "Брестский государственный технический университет" политехническом колледже  по специальности «Металлорежущие станки и инструменты», а далее продолжил свое заочное обучение в том же университете по специальности "Технология машиностроения", отшлифовывая на заводе свои навыки и знания.  Разговоры о том, что заочное образование – некачественное и второсортное – это, скорее, миф, чем реальность. Как правило, заочники – это более мотивированные и ответственные студенты, большинство из них уже работает по специальности. Достаточный практический опыт,  позволяет более глубоко изучить как фундаментальные дисциплины, так и специальные.

В школе мне достаточно легко давался раздел физики – механика и математика (алгебра и геометрия).  С детства любил кружок труда в школе, а также дома помогал по хозяйству. Профессию всегда выбирают вслепую — ведь изучить ее можно лишь после того, как выбор сделан.

Если есть знакомые в этой сфере можно непосредственно с ними пообщаться, узнать все интересующие моменты, если нет то большую помощь может оказать профессиональная сеть Linkedin.

Из советов которые я мог бы дать будет лишь один: чаще бывать на производстве, интересоваться у рабочих нюансами производства, если вы станете именно инженером конструктором – чаще бывать в отделе главного технолога, изучать различные технологии обработки металлов существующие на производстве и возможностями удешевления производства деталей. Я например старался подбирать уже готовую оснастку, под проектирование своих изделий – то есть новую не нужно было изготавливать.

Каждый инженер в той или иной степени имеет дело с техникой, с техническими объектами и технологическими процессами. Поэтому интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из главных условий успешности деятельности. 

Интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из главных условий успешности деятельности инженера.
Интерес к технике, склонность к занятию с ней являются одним из главных условий успешности деятельности инженера.

Инженерное мышление приходит от опыта столкновения с различными задачами, просто нужно разбираться и решать вопросы связанные с профессией. хорошим инженером из вас сделает только желание. Желание заниматься этой деятельностью, желание учиться чему-то новому и, что немаловажно, "рукастость". 

То есть если вы никогда не чинили автомобиль, мопед или утюг и вам в принципе не интересно как там всё устроено и как работает, вряд ли из вас выйдет хороший инженер. 

Юмор. Сделал сам!!!
Юмор. Сделал сам!!!
Залог успеха - интерес к делу.
Залог успеха - интерес к делу.

Конструирование – это не скорострельное тыкание кнопками в AutoCAD или разных других программах, и не прикладывание детали к детали, а прочный сплав знаний, навыков, изобретательности и чутья, за развитие которых хочу поблагодарить моих наставников учебных заведений, а также сотрудников предприятий с которыми мой жизненный путь пересекался. Вспоминая себя, я за полгода освоил в достаточной степени программу Компас российского производства, помогли уроки на YouTube, yизучал продукцию и выполнял свои обязанности на производстве в полной мере. Поэтому всему можно обучиться, главное желание и мотивация.

Другими словами, секрет инженера — это: 

  • фундаментальное знание нескольких областей, а лучше многих областей (теоретическая механика, теория механизмов и машин, информационные технологии, обработка материалов, электричество. гидравлика…) помогает воплотить фундаментальную мысль в конкретное изделие; 
  • практический опыт в этих областях (не обязательно во всех); 
  • самомотивация к применению и совершенствованию этих навыков, 

Для первого — нужно любопытство. Нужно в стремлении к знаниям совершить некий переход за «горизонт событий», когда жажда знаний подпитывает сама себя.

Для второго — нужно разрабатывать изделия различного назначения, исходя из продукции производящейся на предприятии.

Изделия различного назначения в чертежах.
Изделия различного назначения в чертежах.

Ну а третье приходит при этих условиях само. 

В конечном счете я счастлив, что живу в нашу удивительную эпоху. За прошедший век человек постиг больше секретов природы, чем наши предки за двадцать тысяч лет; он открыл ядерные источники энергии и стал таким могущественным, что собственная сила может его погубить или наоборот открыть новые источники энергии; он исследует космос и плавает в глубинном морском пространстве; он летает над землей из города в город со скорость звука; он строит машины и механизмы, гаджеты, машинное обучение которое считает и планирует лучше, чем человеческий мозг, — все это прекрасно и очень увлекательно.Машинный алгоритм «Яндекса» научился копировать известных композиторов и создавать произведения в их стиле. Наше поколение будет еще быстрее идти путем открытий.

Наше поколение будет еще быстрее идти путем открытий.
Наше поколение будет еще быстрее идти путем открытий.

Заниматься своим делом — правильно выбрать его, глубоко изучить и достичь в нем мастерства. У каждого свое поле деятельности: я проектирую механизмы и приборы, постовой ГАИ регулирует уличное движение, сборщик мебели сколачивает мне книжный шкаф, мэр управляет городом. Если человек в совершенстве овладел каким-нибудь ремеслом по душе (уже в детстве неосознанно формируются задатки) и если способности раскрываются в полной мере, то работа приносит счастье. 

Технический прогресс изменяет виды деятельности, но значимость деяния и потребность в нем остаются неизменными. Я не думаю что искусственный интеллект заменит потребность людей творить. Так было прежде и так будет всегда. Работы хватит. Работы хватит надолго, навсегда. Много еще чего можно придумать полезного для населения планеты Земля, а там глядишь и новые планеты будем осваивать.

Технический прогресс изменяет виды деятельности, но значимость деяния и потребность в нем остаются неизменными.
Технический прогресс изменяет виды деятельности, но значимость деяния и потребность в нем остаются неизменными.

Главная » Все статьи » Хочу учиться на инженера.

Павел Самута 


promo pavel_samuta february 28, 13:57 9
Buy for 50 tokens
Добрый день друзья! Хочу поделиться с вами опытом использования моделей из различных каталогов, которым в СНГ и Прибалтике, на сегодняшний почему-то уделяют мало внимание, где можно скачать 3d CAD модели бесплатно и использовать их для моделирования в САПР и 3D печати. Первые 3D каталоги…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.